Аннет Массаже родилась во Франции, в 1943 году. Она училась в школе декоративного искусства Франции, но позже было принято решение оставить ее, поскольку Аннет больше времени проводила в театрах, музеях и на различных выставках искусства, чем в школе. Тем самым она еще с детства проявила интерес к искусству. Ее формирование как личности и как творческого автора проходило постепенно. За время своей творческой деятельности, Аннет Массаже несколько раз поменяла свои принципы и взгляды как в искусстве так и в жизненных позициях и оправдано получила признание и успех.
молодом возрасте, когда творческий путь был только начат, Аннет Массаже была феминисткой, что отражалось и на ее работах. Например в серии картин "Портрет любовников" изображения возвышенных и романтических девушек сопровождались карикатурами на мерзких, наглых, лысых и усатых самцов. Своим видением она хотела показать то, что женщина всегда будет выше. Но вскоре напористое мужененавистничество сошло на нет. Вероятно, это произошло под влиянием долгого счастливого брака с одним из самых знаменитых, тонких и чувствительных французских художников Кристианом Болтянски. Таким образом две великие творческие личности успешно дополняют друг друга но при этом каждый из них остается индивидуален в своем творчестве. Аннет Массаже против того, чтобы супружеские пары работали вместе над общими проектами, о чем она смело и неоднократно заявляла в интервью: "Вот идиотизм! Я против пар, которые работают вместе. Еще могу понять двух художников-соавторов вроде Гилберта и Джорджа, но вот семейное артистическое предприятие - для меня это непостижимо и ужасно."
Время Массаже наступило только в XXI веке. Признание пришло на Венецианской Биеннале 2005 года, когда в павильоне Франции художница представила театрализованную инсталляцию "Казино", посвященную внутреннему миру Пиноккио. Сегодня Аннет Массаже уже за 60 лет, но она делает вещи тонкие и деликатные и напрочь лишена пафоса звезды. Она ездит на метро, курит и пьет Coca-Сola light. Аннет Массаже является флагманом поколения женщин-художниц, которым впервые в истории искусства удалось встать на одну ступень с коллегами-мужчинами. В 2005 году она стала первой женщиной-художницей, представившей индивидуальный проект на Венецианской Биеннале.
Ее художественная мастерская отображает ее внутренний мир. Она находится в ближайшем пригороде Парижа - огромный дом, с суровым слепым фасадом, напоминающий скорее казармы времен Второй мировой. Мастерская Аннет Массаже находится в глубине сада и похожа на лавку старьевщика, в которой много волшебных и удивительных вещей. Это лишь подчеркивает простоту Массаже.
Если говорить о творчестве Аннет Массаже, то в первую очередь следует сказать о ее инсталляции "Казино", которая принесла ей награду - Золотого Льва в 2005 году. Впрочем, сама Массаже очень скептически относится к подобным наградам и больше ценит понимание и мнение публики. Многочастная инсталляция художницы Массаже "Казино" посвящена любимому в Италии театру кукол. Рассказ о приключениях деревянного человечка Пиноккио превращен Массаже в сомнамбулический экзистенциальный вояж. Старинные механизмы создания сценической иллюзии имитируют океанические волны и каскады светящейся ткани, передвигающиеся с помощью проволочного механизма фигуры, спускающиеся на тросах маски, прыгающая с куклами, кубиками и цветным тряпьем сетка, участвуют в высокой драме людских страстей. В центральном зале - необычайно эффектно колышущееся и дышащее алое полотнище, в котором, как в бурной реке, время от времени "всплывают" какие-то светящиеся медузы. В соседнем зале - огромный сачок, подбрасывающий в воздух игральные кости размером с баскетбольный мяч, еще в одном - игрушечная железная дорога с путешествующим по ней Пиноккио. После этой инсталляции не задумываясь вспоминаешь, что Франция - родина сюрреализма. Вердикт жюри - "за творческое воображение, трансформирующее реальность" - более чем справедлив в отношении инсталляции Аннет Массаже "Казино".
Не менее важной работой является инсталляция Аннет Массаже, представленная на Московской Биеннале "Война миров" ("Воюющие миры" - другой вариант названия). На изящных шарах, парящих в воздухе, возникают моря, континенты и острова. Можно предположить, что именно так школьники воспринимают на уроках географии проблемы глобализации. Но на самом деле, предоставленные два шара - это метафора враждебности, социо- и геополитических конфликтов, экологических войн… Но, по словам самой художницы, "также и воздушный балет божественных тел". Аннет Массаже подразумевает два смысла в этой инсталляции и зритель уже определит для себя какой из них лично ему ближе.
Работы Аннет Массаже часто включают в себя фотографии, гравюры, чертежи, различные другие материалы. В своих инсталляциях она использует фотографии (свои и других), рисование, вязание, даже шитье. Ее работа часто связана с фрагментами, которые включают в себя большое количество мелких макрофотографий частей тела. Эта тенденция к фрагментации встречается повсюду в ее работах.
Лично на меня произвела огромное впечатление ее работа "Mesvoeux", после просмотра которой пришлось еще раз задуматься над сущностью человеческой личности. Работа представляет собой круг, сложенный с маленьких картин, на которых изображены человеческие части тела. Взору зрителя предоставлен человек, но он не целостный, и собрать его в единый организм - эту задачу Аннет Массаже предоставила зрителю. В своих работах она часто использует изображение человеческих частей тела, но не в жестоком и брутальном их виде, а в более творческом, философском, глубинном.
Аннет Массаже понимает и видит искусство по-своему и ей есть о чем сказать зрителю, что она и делает с помощью своих работ.
"Меня вдохновляет реальность, но я все же не верю, что сегодня искусство не может изменить общество или вмешаться в политику".
молодом возрасте, когда творческий путь был только начат, Аннет Массаже была феминисткой, что отражалось и на ее работах. Например в серии картин "Портрет любовников" изображения возвышенных и романтических девушек сопровождались карикатурами на мерзких, наглых, лысых и усатых самцов. Своим видением она хотела показать то, что женщина всегда будет выше. Но вскоре напористое мужененавистничество сошло на нет. Вероятно, это произошло под влиянием долгого счастливого брака с одним из самых знаменитых, тонких и чувствительных французских художников Кристианом Болтянски. Таким образом две великие творческие личности успешно дополняют друг друга но при этом каждый из них остается индивидуален в своем творчестве. Аннет Массаже против того, чтобы супружеские пары работали вместе над общими проектами, о чем она смело и неоднократно заявляла в интервью: "Вот идиотизм! Я против пар, которые работают вместе. Еще могу понять двух художников-соавторов вроде Гилберта и Джорджа, но вот семейное артистическое предприятие - для меня это непостижимо и ужасно."
Время Массаже наступило только в XXI веке. Признание пришло на Венецианской Биеннале 2005 года, когда в павильоне Франции художница представила театрализованную инсталляцию "Казино", посвященную внутреннему миру Пиноккио. Сегодня Аннет Массаже уже за 60 лет, но она делает вещи тонкие и деликатные и напрочь лишена пафоса звезды. Она ездит на метро, курит и пьет Coca-Сola light. Аннет Массаже является флагманом поколения женщин-художниц, которым впервые в истории искусства удалось встать на одну ступень с коллегами-мужчинами. В 2005 году она стала первой женщиной-художницей, представившей индивидуальный проект на Венецианской Биеннале.
Ее художественная мастерская отображает ее внутренний мир. Она находится в ближайшем пригороде Парижа - огромный дом, с суровым слепым фасадом, напоминающий скорее казармы времен Второй мировой. Мастерская Аннет Массаже находится в глубине сада и похожа на лавку старьевщика, в которой много волшебных и удивительных вещей. Это лишь подчеркивает простоту Массаже.
Если говорить о творчестве Аннет Массаже, то в первую очередь следует сказать о ее инсталляции "Казино", которая принесла ей награду - Золотого Льва в 2005 году. Впрочем, сама Массаже очень скептически относится к подобным наградам и больше ценит понимание и мнение публики. Многочастная инсталляция художницы Массаже "Казино" посвящена любимому в Италии театру кукол. Рассказ о приключениях деревянного человечка Пиноккио превращен Массаже в сомнамбулический экзистенциальный вояж. Старинные механизмы создания сценической иллюзии имитируют океанические волны и каскады светящейся ткани, передвигающиеся с помощью проволочного механизма фигуры, спускающиеся на тросах маски, прыгающая с куклами, кубиками и цветным тряпьем сетка, участвуют в высокой драме людских страстей. В центральном зале - необычайно эффектно колышущееся и дышащее алое полотнище, в котором, как в бурной реке, время от времени "всплывают" какие-то светящиеся медузы. В соседнем зале - огромный сачок, подбрасывающий в воздух игральные кости размером с баскетбольный мяч, еще в одном - игрушечная железная дорога с путешествующим по ней Пиноккио. После этой инсталляции не задумываясь вспоминаешь, что Франция - родина сюрреализма. Вердикт жюри - "за творческое воображение, трансформирующее реальность" - более чем справедлив в отношении инсталляции Аннет Массаже "Казино".
Не менее важной работой является инсталляция Аннет Массаже, представленная на Московской Биеннале "Война миров" ("Воюющие миры" - другой вариант названия). На изящных шарах, парящих в воздухе, возникают моря, континенты и острова. Можно предположить, что именно так школьники воспринимают на уроках географии проблемы глобализации. Но на самом деле, предоставленные два шара - это метафора враждебности, социо- и геополитических конфликтов, экологических войн… Но, по словам самой художницы, "также и воздушный балет божественных тел". Аннет Массаже подразумевает два смысла в этой инсталляции и зритель уже определит для себя какой из них лично ему ближе.
Работы Аннет Массаже часто включают в себя фотографии, гравюры, чертежи, различные другие материалы. В своих инсталляциях она использует фотографии (свои и других), рисование, вязание, даже шитье. Ее работа часто связана с фрагментами, которые включают в себя большое количество мелких макрофотографий частей тела. Эта тенденция к фрагментации встречается повсюду в ее работах.
Лично на меня произвела огромное впечатление ее работа "Mesvoeux", после просмотра которой пришлось еще раз задуматься над сущностью человеческой личности. Работа представляет собой круг, сложенный с маленьких картин, на которых изображены человеческие части тела. Взору зрителя предоставлен человек, но он не целостный, и собрать его в единый организм - эту задачу Аннет Массаже предоставила зрителю. В своих работах она часто использует изображение человеческих частей тела, но не в жестоком и брутальном их виде, а в более творческом, философском, глубинном.
Аннет Массаже понимает и видит искусство по-своему и ей есть о чем сказать зрителю, что она и делает с помощью своих работ.
"Меня вдохновляет реальность, но я все же не верю, что сегодня искусство не может изменить общество или вмешаться в политику".
Немає коментарів:
Дописати коментар